История предприятия

БЦ "Барс" » Описание » История предприятия

В сентябре 1913 г. в Санкт-Петербурге, на набережной Обводного канала, было образовано АО «Пулемет», которое выпускало вооружение, снаряды и оборудование для их производства.
В 20–30-е годы предприятие переименовано в «Механический» (впоследствии – Ремонтно-механический) завод, занималось ремонтом экскаваторов производства зарубежных фирм.
В 1937 г. завод был преобразован в «Экскаваторный комбинат Народного Комиссариата путей сообщения» и через год впервые в СССР изготовил четыре экскаватора-крана, кран грузоподъемностью 5 т на шасси автомобиля и два экскаватора на базе трактора СТЗ (ХТЗ).
В начале Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Урал в г. Нижний Тагил, а на оставшейся производственной территории было организовано танкоремонтное предприятие. В тяжелых условиях блокады работа не прекращалась ни на один день – восстанавливали вышедшие из строя танки, изготавливали и ремонтировали агрегаты и устройства боевой техники, дизель-моторы для танков Т-34.

В послевоенные годы Ленинградский экскаваторный завод вновь перешел на выпуск различных типов экскаваторов. Гидравлический навесной экскаватор Э-153 завоевал широкое признание и на Брюссельской международной выставке был награжден Золотой медалью.

В конце 80-х годов городские власти потребовали закрыть (по экологическим соображениям) литейный цех, и в ноябре 1987 г. выпуск экскаваторов был прекращен. Народному хозяйству требовались универсальные малогабаритные машины и строительные манипуляторы, и завод начал производство малогабаритной строительно-коммунальной машины МУМС–11.
Изменялось название предприятия, но неизменно на протяжении многих лет выпускалась весьма нужная для общества техника. Продукция завода поставлялась во все уголки бывшего СССР и во многие зарубежные страны. За все годы существования было выпущено около 33 тысяч экскаваторов.
Преобразования, начавшиеся в стране в конце 80-х годов, распад Советского Союза, начавшиеся в 1991 г. реформы экономики перевернули многие понятия и не могли не отразиться на существовании фирмы.

Летом 1994 г. предприятие было акционировано и стало называться Акционерное Общество «Машиностроительная фирма «БАРС».
Издержки приватизации, отсутствие оборотных средств у потребителей продукции, распад производственных связей, невыплата в течение многих месяцев заработной платы персоналу фирмы, долги поставщикам комплектующих, энергетикам, Водоканалу, государству за пользование землей и основными фондами привели, в конечном счете, к банкротству фирмы и ее продаже с молотка.

Перед зимним сезоном 96–97 гг. котельная завода была остановлена, а оставшийся на фирме персонал отправлен в бессрочный отпуск.

В то время, когда «Машиностроительная фирма «Барс» двигалась к банкротству, три Уральских завода осваивали производство аналогичных машин и уже в 1999–2000 гг. успешно их реализовывали.
Этот факт является достаточным подтверждением того, что при умелом и эффективном управлении налаженное производство нужных и конкурентоспособных машин могло вывести фирму из кризиса и предотвратить банкротство.
Как гласит народная мудрость: «Все, что ни делается – к лучшему». С этой позиции ликвидация в центре Санкт-Петербурга экологически вредного, достаточно материалоемкого производства – далеко не самое худшее.

Со сменой собственника АО «Машиностроительная фирма «БАРС» превратилось в ООО «БАРС-2», основным направлением деятельности которого является создание различным предприятиям условий для деятельности и развития: предоставление помещений в аренду и оказание широкого спектра сопутствующих услуг.